Сериал Xam'd: Lost Memories (выкроил время, досматриваю) в Штатах и Японии официально распространялся только через PlayStation Store, и доступный в торрентах рип сделан прямо с подключенной к Сети PlayStation 3. Отсюда периодически возникающие на экране сообщения о выходе из PSN или разрядке дуалшока: Рука каждый раз рефлекторно тянется к джойпаду.
Xam’d действительно угробили сценаристы. Стартовать с таким потенциалом — и так бездарно всё слить. Люди запутались в собственном сюжете.
Кто-нибудь из смотревших вообще понял, в чём заключается суть конфликта Севера и Юга? Почему Хару слышит голоса Замдов? Из-за чего Иссю и Райгё нападают на башню с Императором? С какой целью десант южан разрушает деревню Тессик? Зачем им уничтожать паломников? Как выжила Иссю? Почему Акиюки, опытный Замд, каменеет, когда Мидори поглощает Хару? Вся возня профессора с Мидори — только ради того, чтобы выстрелить сценой с Хару? Почему Накиами считает Саннову добрейшей и «любящей всех людей», когда та ведет себя по-бинладеновски, допуская убийства мирного населения своими учениками? Как устроен мир?
Самое обидное, что я очень хотел безоговорочно полюбить этот сериал. Первая треть изумительна, потом долгое время кажется, что они ухитрятся связать концы с концами, — а дальше штопор и удар о землю на скорости 700 км/ч. Such a waste of material.
Но Накиами всё равно богиня.
Добавлено (19.06.2009, 18:18)
---------------------------------------------
Нетипично хорошая для телепроекта анимация, все 26 серий качество держится на высоком уровне, нигде не проседает. Здорово визуальная сторона проработана, во многом такое наследование Миядзаки времен "Навсикаи" и "Лапуты". Очень занятный мир, интересные персонажи, бодрое начало, быстро втягиваешься. Полно отличных эпизодов, есть за кого переживать.
Просто нарратив ужасно пунктирный — не раскрываются мотивы многих героев и подоплека важных событий. Чем ближе к финалу, тем меньше объяснений, почему на экране происходит то, что происходит. Как будто планировалось 52 серии, но на полпути пришлось урезать до 26, и выкидывали куски без разбора. Причем это не нарочная недосказанность, как в "Евангелионе", а именно неспособность сценариста справиться с материалом. Замахнулись, запутались и рухнули.