Со всеми этими роскошными сериалами всегда одна и та же история: пока смотришь, приходится прикладывать зверские усилия, чтобы не помереть от восторга, а как только дело доходит до переложения своих эмоций в текст, ничуть не менее чудовищные старания уходят на то, чтобы собрать в кучу толпу порскнувших во все стороны мыслей, построить их в ряд и рассчитать на первый-второй. Проще говоря - определиться, о чём писать в первую очередь, а о чём - в последнюю. Да, всё вышеописанное относится и к CANAAN. Нет, я, конечно, подозревала, что новый сериал от нежно любимой и безмерно уважаемой P.A. Works будет как минимум достойным (а кто в этом вообще сомневался?), но что всё обернётся настолько круто - нет, извините, и подумать не могла. Первая серия - очень сильная заявка на лучший сериал не только сезона, но и, кто знает, всего года. Забегать вперёд, разумеется, не будем, но пока - вот именно такие ощущения.
Почему? О, тому целая куча причин. Говорю же - не знаю, с чего начать. Впрочем, нет, знаю - всё-таки с визуальной части - по той простой причине, что о сюжетной обстоятельно говорить пока что рановато.
Графика в CANAAN не просто хороша - она натурально великолепна. Уже "Настоящие слёзы" выгодно отличались от товарок по романтическому жанру высочайшим качеством прорисовки и анимации, которую, как правило, может позволить себе лишь Kyoto Animation, а первая серия CANAAN запросто тянет на полнометражку с приличным бюджетом.
Действие первой серии происходит на типично азиатском карнавале, где всё светится, крутится, вертится, прыгает, бегает - в общем, сплошное движение, хлопот с ним не оберёшься. Как правило, в таких случаях аниматоры предпочитают обойтись малой кровью - взять, да и нарисовать статичную толпу, сократить количество одновременно движущихся людей, брать только крупные и статичные планы и так далее, и тому подобное. Здесь же - всё с точностью до наоборот: даже самые отдалённые участники массового праздника анимированы, камера постоянно движется, анимация персонажей богатая и красивая - настоящая конфетка.
Неизбежное 3D инкорпорировано в 2D настолько здорово, насколько это возможно. Без него, понятное дело, уже никуда, если хочешь показать хороший экшен или, например, сцену беготни по узким улочкам, но нет возможности отрисовывать всё это по-старинке. Тем не менее, совсем недавно мы вынуждены были мириться с чересчур компьютерными (хотя и хорошими) экшен-сценами в сериалах типа Blassreiter, а теперь всё это "тридэ" не то что не раздражает - наоборот, только радует.
Меж тем, экшен-сцены в CANAAN решительно бесподобны - строго говоря, действие начинает по-серьёзному разворачиваться во второй половине серии, а уж когда главная героиня (ну, или одна из них) по имени Ханаан (библейское имя, поэтому - вот так), пользуясь своими способностями «синестетика», устраивает грандиозный отстрел каких-то нехороших людей на фестивале - это вообще отвал башки. Отличная "операторская работа" и замечательная постановка перестрелок, удобрённые драйвом, адреналином и даже, представьте себе, кровищей – в итоге оторваться нет никакой возможности.

Добавлено (17.07.2009, 23:22)
---------------------------------------------
При всём при этом режиссёр умудряется уделять внимание таким мелочам, которые, как может кому-то показаться, и не особо-то важны при таком запредельном экшене. Но это, конечно, ошибочное мнение, потому что на атмосферу они все работают - будь здоров. Вот какой-то совершенно незнакомый китаец с расстояния в несколько метров бросает на одну из героинь свою куртку, произнеся что-то на своём языке; девушка недоумевает, но через секунду начинается мощный ливень. Вот мужик, притворяющийся главой корпорации DAEDAL и принимающий у себя в здоровенном кабинете другого бизнесмена, слышит, как открывается дверь в ванную и сразу же прикрывает лицо какими-то документами; из двери появляется совершенно голая "секретарша", и гость от изумления тотчас же выплёвывает только что пригублённое кофе прямо на хозяина кабинета - то есть, конечно, уже на бумаги. Вот едущий в грузовике солдат мирно болтает с товарищами и жуёт жвачку; надутый им пузырь в очередной раз лопается и сразу же гремит мощный взрыв.
Всё это, конечно, надо видеть, а не читать, но просто поверьте на слово (или согласитесь, если уже видели) - это очень, очень здорово. Ради таких моментов иногда хочется пересматривать даже самые неудачные серии, а уж таки роскошные - сам бог велел.
Что до сюжета, то он, кажется, будет очень глобальным и непростым. В первой же серии нас знакомят почти с десятком основных персонажей: двумя фотографами, приехавшими в Шанхай (мужик по имени Минору отчаянно ищет достойный сюжет и бесится из-за его отсутствия, а девушка по имени Мария просто наслаждается праздником - ну, до определённого момента), самой Ханаан, обращающейся с оружием так, будто в детстве она играла не в куклы, а в солдатики, её то ли кураторшой, то ли начальницей, черноволосой девушкой по имени Альфард, которая сейчас мелькнула от силы пару раз (потому что вроде как арестована ЦРУ), но явно будет играть значительную роль (не зря она изображена на всех постерах), властной и чихающей на моральные условности Лян Ци (той самой "секретаршей"), ещё одной парой (девушку зовут Хакко, парня, судя по всему, Сантана), которые в этой серии ждут появления очень странных людей. Наверняка показали ещё кого-то, но пока не поставили акцент.

А сам сюжет, похоже, вертится вокруг "синестетиков" - людей с невероятно обострёнными чувствами, одним из которых является и Ханаан (что она с блеском демонстрирует во время перестрелки на фестивале). Вышеупомянутая корпорация DAEDAL, если верить её "руководителю", хочет использовать синестезию при разработке IFF-технологии - судя по всему, речь о системе опознавания типа "свой - чужой". При этом на протяжении всей серии случаются страшные неприятности с людьми, на голову которых надеты здоровые головы плюшевых животных - они пытаются добраться до той самой ожидающей парочки, но когда по разным причинам (от случайности до злого умысла) эти "головы" с них слетают, товарищи начинают натурально сходить с ума, кричат от боли и ужаса, страшно изгибаются, несутся куда глаза глядят и быстро умирают. Что это за люди - тоже поди разбери. Но наверняка всё связано с пресловутой синестезией, а «головы» защищают их от окружающего мира.
Ну да, как я уже говорила, оставим пока сюжет - уверена, что в следующей серии хоть что-то прояснится. Хотя подобного рода неясность, когда можно заниматься предположениями, основанными на обрывках сюжета, я просто обожаю, в чём уже не раз сознавалась.
Ну и под занавес - немного о сэйю. Все, кто участвовал в этом эпизоде, справились на отлично, а ведь мы ещё не всех услышали (например, Мааю Сакамото, которая исполняет роль Альфард). Ханаан же озвучивает Миюки Саващиро - та самая милейшая девушка, чьим голосом говорит Кэл Девенс в Requiem for the Phantom. Кажется, с отличными персонажами в этом сериале проблем не будет.
Добавлено (17.07.2009, 23:22)
---------------------------------------------
За сим - откланиваюсь.
Если к чему-то в CANAAN и можно предъявить претензии, то лишь к опенингу и эндингу. Опенинг выглядит на ура - экшен нон-стоп, девушки стреляют, воюют с вертолётами, показывают чуть ли не ган-кату и всё такое прочее. А вот песенка - самая заурядная, что порядком портит впечатление. Называется она, если кому интересно, mind as Judgment, а исполняет её Faylan.
Эндинг тоже не особо радует - фактически, несколько сменяющих друг друга картинок под скучную песню My heaven в исполнении Annabel.