Однако здесь не только сюжетная линия и душевная музыка располагают к внимательному просмотру многочисленных роликов. Игра обладает уникальным графическим стилем «под плоский рисунок», будто каждый кадр выходит из-под руки художника, вооруженного простыми карандашами. Однако приятность такого подхода несколько смазывается отсутствием антиалиазинга. Право же, когда картина состоит из множества тонких линий, требовалось бы потратить чуть больше ресурсов на их сглаживание. Впрочем, о чем это мы. Вместо того, чтобы подробно расписывать игровую механику, нерешительно топчемся на месте, смакуя в уме сюжетные повороты и забавный вид альтернативной Европы, где солдаты с ружьями и базуками одеваются по форме средневековых рыцарей. Так и тянет оторваться и пойти пересмотреть несколько роликов... Отставить! Ведь перед нами не просто какая-то там японская ролевая игра, не очередной штамп, не клон и даже не римейк, а замечательная пошаговая тактическая стратегия с уникальной игровой механикой! Здесь надо рассчитывать каждый ход, а смак настоящей победы прочувствует только тот командир, который с максимальной эффективностью использует возможности отряда и быстро достигает поставленной цели.
Бои не затянуты, не сказать даже, что слишком сложные – но если внимательный тактик сможет разложить предложенную «головоломку» быстро, то другой игрок будет ковыряться в несколько раз дольше, бестолково растрачивая человеческие ресурсы. А скорость тут имеет первоочередное значение. Чем быстрее справились, тем больше вы получите за это опыта и денег. И то и другое – валюта ценная, поскольку только за них можно совершенствовать бойцов в отряде. Хоть и несколько нетрадиционным способом.

Деньги нужны. Только за них моложавые техники неопределенной ориентации будут проводить исследования и обеспечивать бойцов новыми, улучшенными видами оружия и брони. Собственно, только так и растут боевые навыки подчиненных. Купили снайперскую винтовку с небывалой меткостью – и противник на противоположном конце карты уже не жилец. Навесили на танк апгрейд – и возросло количество носимых боеприпасов. Также за валюту можно выкупать «воспоминания» (часто, весьма дорогостоящие) у ушлой журналистки, чтобы получить в итоге или эпизод истории, или забавную дополнительную миссию. Часто небольшую, больше расслабляющую, но весьма оригинально оформленную.
А вот опыт необходим для того, чтобы из желторотых новобранцев сделать настоящих солдат без страха и упрека. Отличительной особенностью Valkyria Chronicles является то, что командовать нам приходится не просто бездушными чурками, слепо исполняющими приказы. Помимо пятерых «сюжетных» персонажей в отряд можно добавить до 15-ти других подчиненных. И у каждого есть свой характер, с которым, хочешь, не хочешь, а приходится считаться.
Под характером в данном случае понимается сумма комплексов (здесь – «потенциалов») персонажа, как положительных, так и отрицательных, влияющих на его характеристики. Тщедушный мальчик робеет, стоит его «оторвать от коллектива». Жгучая брюнетка приходит в восторг от присутствия мужчин. Мужик с гранатометом звереет поблизости от вражеского танка. Поэтому приходится внимательнейшим образом подбирать людей для выполнения миссии. Не отправлять в пустыню парней с аллергией на пыль, не пихать в девичью группу женоненавистников, а на ночной рейд лучше позвать снайпера, который в темноте ориентируются лучше, чем днем.

В самом начале мы набираем людей, у которых комплексы по большей части отрицательные. Наборы фобий. И для раскрытия их «потенциалов» необходимо тратить опыт. Персонажи максимального 20-го уровня немногим по характеристикам (если не считать вооружения) отличаются от себя в начале саги. Зато способны после короткой пробежки навесить на себя кучу приятных бонусов: подлечиться, получить еще один ход, укрепить броню, повысить меткость – и все такое прочее.
Опыт тратится не только на «раскрытие потенциалов» членов отряда. Командир тут способен и на кое-что большее, чем простое управление. Есть также и приказы, способные неплохо подгадить жизнь имперским болванчикам.